Подключение теплового реле

Подключение теплового реле

Подключение теплового реле

16 февраля 2019 г.

2504

Тепловое реле тока – это один из защитных аппаратов, которые применяются в электроустановках, и защищает электродвигатель от перегрузки. В условиях повышенной нагрузки электродвигатель затрачивает много электрической энергии, существенно превышающей нормативные данные для электродвигателя. В продаже представлено несколько видов тепловых реле, каждый из которых обладает своими особенностями конструкции и областью применения.

Устройство теплового реле

Прежде всего, рассмотрим, из чего же состоит реле тепловой защиты. В основе функционирования реле лежит явление, описанное физическим законом Джоуля-Ленца -количество тепла выделяемое на участке электрической цепи пропорционально квадрату силы тока и сопротивления данного участка.
Устройство теплового релеТакое явление успешно применяется в тепловом расцепителе. Небольшой участок цепи, который играет роль теплового излучателя, по спирали закручен на изолятор. Весь ток, который проходит через электрическую машину, поступает через этот участок. Прямо рядом со спиралью расположена биметаллическая пластина, сгибающаяся в процессе нагревания, и оказывающая действие на контактную группу. В составе пластины присутствует два разнородных металла, обладающих разным коэффициентом расширения при нагреве. При этом они объединены в один элемент.
Через проводники проходит три фазы питания на электрический мотор. Чтобы уменьшить ложное срабатывание от внешних действий, обмотку нагрева располагают сверху биметаллической пластины. Пластины упираются в подвижную планку, толкающую систему расцепителя. Сверху находится пружинный регулятор токовой установки, гарантирующий точную настройку пределов срабатывания, а также две группы контактов (открытые NO и закрытые NC).

Принцип теплового реле

Теперь стоит рассмотреть принцип работы теплового реле. Каждый электродвигатель оснащен табличкой с паспортными данными. Именно здесь указывают номинальную величину рабочего тока. Во многих механизмах, во время работы возможно превышение величины рабочего тока, в момент запуска, а также в рабочем процессе. Если такие перегрузы будут продолжаться длительное время, то обмотка перегревается и изоляция разрушается. Следовательно, двигатель очень скоро сломается.
Подключение теплового реле позволяет избежать такой проблемы. Тепловое реле действует на цепи управления, посредством отключения схемы, размыкания контактов, или подачей предупреждающего сигнала дежурному персоналу замыкая контакты. Устройство монтируют после пускового контактора в силовую цепь до электродвигателя, таким образом, осуществляя контроль проходящего тока.
Установка параметров осуществляется в большую сторону от номинального тока мотора, на уровне 10-20 %, исходя из паспортных данных. Отключается машина не сразу, а через определенное время. Это зависит от температуры окружающей среды и величины тока перегрузки. Время отключения составляет от 5 до 20 минут. Неправильно выбранный параметр станет причиной ложного срабатывания или игнорирования перегруза и, как следствие, выхода из строя оборудования.

Характеристика теплового реле

Тепловые реле нужно выбирать исходя из характеристик данного прибора, касающихся нагрузки и условий работы электромотора. Во время покупки вам нужно обратить внимание на следующие параметры:

  • величина номинального тока
  • граница регулировки тока сработки
  • показатель силового напряжения
  • количество и тип дополнительных контактов управления
  • уровень мощности при включении управляющих контактов
  • граница срабатывания
  • уровень чувствительности к перекосу фаз
  • класс отключения.

Схема подключения

Чаще всего схема подключения термореле к пускателю подразумевает использование постоянно замкнутого контакта, который работает последовательно с кнопкой «стоп» на пульте управления. Данный контакт маркируют буквами NC или НЗ.
Правильно подключенный контакт в такой схеме используется для подключения сигнализации или защиты электромотора. В более сложных схемах автоматического управления такой контакт используют для срабатывания алгоритма аварийной остановки цепи питания.
Невзирая на тип подключения электромотора и количество контакторов пускателя, подключение термореле к схеме проводится довольно просто. Термореле размещают следом за контакторами перед электрическим двигателем, и включается по последовательной схеме с кнопкой «стоп».

Плюсы и минусы

Среди достоинств термореле стоит выделить:

  • небольшой размер
  • небольшой вес
  • низкая цена
  • незамысловатая конструкция
  • длительный период эксплуатации.

Недостатками тепловых реле являются:

  • время от времени их нужно настраивать
  • также нужно периодически проверять.

Типы тепловых реле

Назначение теплового реле зависит от его типа. Сфера использования для каждого типа своя. Рассмотрим основные типы тепловых реле:

  • РТЛ. Такое трехфазное реле создано, чтобы защищать электродвигатель от перегрузок, перекоса фаз, затянутого пуска или заклинивания ротора. Оно монтируется на контакты пускатели ПМЛ или в качестве обособленного устройства с клеммами КРЛ
  • РТТ. Еще одно трехфазное реле, которое будет защищать короткозамкнутые моторы от токов перегрузки, перекоса фаз, заклинивания ротора мотора, затянутого запуска механизма. Его крепят на ПМА и ПМЕ пускатели. Кроме этого, его можно отдельно устанавливать на панельТепловое реле тока
  • РТИ. Это реле защищает электромотор от перегрузки, асимметрии фаз, длинного пуска и заклинивания машины. Тепловое реле натри фазы можно монтировать на пускатели серии КМТ и КМИ
  • ТРН — имеет две фазы. Такое реле осуществляет контроль режима работы и пуска. Отличительной особенностью является исключительно ручной возврат контактов. Работа прибора практически не зависит от температуры окружающей среды
  • РТК — контролирует температуру при помощи щупа, который находится в корпусе электроустановки. Этот прибор является термо-реле, и осуществляет контроль только одного параметра
  • РТЭ — реле плавления сплава. Проводник создан из сплава металла, и при конкретной температуре подвергается плавлению и механически разрывает цепь. Это тепловое реле встраивают прямо в контролируемое устройство.
Яндекс.Метрика